понедельник, 25 января 2016 г.

Ноу-хау: огромный мешок для транспортировки воды позволит отказаться от танкеров


В некоторых регионах нашей планеты пресной воды достаточно, а в других ее не хватает. Конечно же, пресную воду можно перевозить морем, но это дорого. Можно ли снизить расходы? В Испании инженеры из Европейского исследовательского проекта готовятся испытать новый способ.

2 дня на заполнение пресной водой, и вот этот огромный плавучий контейнер готов к своей первой поездке в открытом море. Он очень прочный, по нему даже можно ходить, но и достаточно эластичен, поэтому волны беспрепятственно проходят по нему.

Самюэль Амбросетти, инженер промышленных инноваций, D'Appolonia:

"Это - мешок для воды, эластичный контейнер для транспортировки морем питьевой воды. Он изготовлен из очень прочного и водонепроницаемого материала. Его модули соединяются между собой застежкой-молнией, она чрезвычайно прочная и тоже водонепроницаемая ".

Застежки позволяют легко присоединить или отделить раздельные сегменты контейнера, чтобы сделать его большим или меньшим.

Джанфранко Джермани, генеральный директор компании Ziplast:

"Шов специально разработан так, чтобы контейнер был полностью модульным. Он сделан из 2-х слоев материала, которые спаяны между собой изнутри текстильной поверхности контейнера. Внутри застежки находится полиуретановая мембрана, которая гарантирует водонепроницаемость ".
Этот прототип содержит 2 000 кубических метров пресной воды и весит 2000 тонн. Инженерам нужно убедиться, что застежки не раскроются и не порвутся, когда этот тяжелый контейнер будут буксировать на полной скорости в неспокойном море.

Ярослав Демут, инженер по волоконной оптике, компания Safibra: "Внутри размещены оптоволоконные датчики. Они повторяют форму контейнера, поэтому мы можем отследить его деформацию. Когда волны очень большие или скорость слишком высока, нам нужно предупредить капитана ".

Хосеп Луис Курто, специалист по химии полимеров, директор компании Industrial Sedó, координатор проекта "XXL - REFRESH":

"Эта технология была разработана в основном для транспортировки воды из зон, где пресной воды достаточно, к сравнительно недалеким территориям, испытывающим кратковременную потребность в пресной воде. Например, во время массового притока туристов в летний сезон. Эта технология также позволяет срочно отреагировать в чрезвычайных ситуациях ".

Тест прошел успешно, контейнер хорошо держится на плаву позади буксира. Он, конечно же, остается на поверхности воды, поскольку заполнен пресной водой, которая легче соленой морской воды.

Ярослав Демут, инженер по волоконной оптики, компания Safibra:

"Мы следим за сигналами, за волнами. Когда капитан увеличивает скорость судна, мы констатируем большую нагрузку на контейнер, но оно не превышает разрешенных пределов ".

Инженеры посчитали, что этот способ перевозки воды будет стоить вдвое дешевле, чем транспортировка танкером. К тому же, уменьшится вредное воздействие на окружающую среду.

И, в отличие от танкеров, по возвращении в порт мешок для перевозки воды можно просто отстегнуть, сложить и хранить до следующего раза.

Джанфранко Джермани, генеральный директор компании Ziplast:

"Наша следующая цель - увеличить в десять раз, или и в двадцать раз вместимость контейнера. А также сделать его автономным, чтобы он двигался сам, а в навигации ему будут помогать спутники ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий